МБОУ "Саянская СОШ № 32"
Красноярский край, Рыбинский район, п. Саянский
  • Образование

    В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам: Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Саянская СОШ № 32", Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Саянская СОШ № 32», Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Саянская СОШ № 32», Адаптированная основная образовательная программа для детей с легкой степенью умственной отсталостью муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Саянская средняя общеобразовательная школа № 32», Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Саянская средняя общеобразовательная школа № 32»

    Адаптированные общеобразовательные программы

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    НОО 4 год, ООО 5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся, в том числе обучающихся за счет бюджетных ассигнований
    21

    Учебные предметы

    Предметная область:Русский язык и литература
    Литература ,Русский язык

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    ИКОП Сферум. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    Математика, Русский язык, Литература, География, Биология, Физика, Химия, История, Обществознание
    Найдено: 5

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    4 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся, в том числе обучающихся за счет бюджетных ассигнований
    293

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературное чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературное чтение на родном языке
    Литературное чтение на родном языке,Родной язы
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание окружающий мир)
    Окружающий ми
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура
    Курсы внеурочной деятельности
    Основы функциональной грамотности (1-2 классы), Основы читательской грамотности (3-4 классы), Разговор о важном (1-4 классы),
    Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Предметная область
    отдельно не предусмотрены

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Учи.ру и ИКОП Сферум. Бесплатные цифровые платформы для обучения основным школьным предметам
    Математика (1-4 класс),Окружающий мир (1-4 класс), Русский язык (1-4 классы), Английский язык (2-4 классы)
    Найдено: 2

    Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией

    Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

    Под задачами методической работы мы понимаем:
    - изучение и внедрение передового педагогического опыта;
    - непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
    - наставничество,  оказание действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
    - организационно-методические мероприятия направленные на достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

    Структура методической службы школы:
    Педагогический совет
    Методический совет
    Психолого-педагогическая служба
    Заместители директора по УМР, УВР
    Библиотечно-информационный центр

    ШМО учителей гуманитарного цикла

    ШМО учителей технологии и эстетического цикла 
    ШМО учителей математики

    ШМО учителей физической культуры

    ШМО учителей начальных классов

    ШМО учителей естественно-научного цикла
    ШМО классных руководителей


    В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач, повышения профессионализма учителя, развития его индивидуальности является Педагогический совет школы.

    Основные направления методической работы школы:

    1. Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов    

    Всестороннее и регулярное информирование о современных требованиях к деятельности педагога и опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации образовательной деятельности обучающихся. Организация регулярного информационного обмена между специалистами. Формы работы: семинары, консультации специалистов, методические выставки, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.

    2. Консультативно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов    

    Помощь в решении конкретной методической проблемы; помощь в проведении комплексного анализа и оценки результатов профессиональной деятельности; консультирование по вопросам формирования мотивации к учебной деятельности; консультирование по вопросам разработки и использования компьютерных программ, создания баз данных, компьютерных сетей и др.; взаимное обучение специалистов с максимальным использованием активных развивающих методов практического освоения конкретных приёмов.   Мероприятия по обмену опытом: открытые занятия, взаимопосещения, мастер-классы, обучающие игры, конкурсы, семинары, творческие отчёты, тренинговые группы с учётом профессиональных, квалификационных и личностных особенностей педагогов.

    3. Учебно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов    

    Обогащение методического арсенала, формирование дополнительных компетенций, восполнение имеющихся дефицитов предметных и технологических знаний, развитие опыта решения профессиональных задач в ходе различного рода обсуждений и бесед специалистов, консультаций с экспертами, во внерабочее время, в организациях, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки педагогов с получением документа о повышении квалификации.
    Применение инновационных технологий: «обучения действием», метода проектов, сетевых технологий, игровых технологий, технологии мастерских, информационных технологий. Применение методов активного обучения. Формы работы: профессиональный тренинг, модерирование (раскрытие внутреннего потенциала педагога), наставничество,  консультирование, супервизия (помощь в разработке ситуации и сопровождение в ее решении), коучинг (репетиторство, тренировка) и др.

    4. Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов    

    Создание системы стимулирования труда педагога:
    - статусными средствами, повышающими роль педагога в коллективе (система поощрений, публичное признание профессиональных результатов и т.д.); 
    - ресурсными средствами (дополнительное материально-техническое оснащение образовательной деятельности и т.д.); 
    - интеллектуально-творческими средствами (методическая помощь в организации и проведении урочных и внеурочных занятий, поддержка образовательных инициатив и экспериментальных проектов, помощь в обобщении опыта, подготовке публикаций к печати и т.д.).

    5. Управление профессиональным ростом педагогов    

    Выявление основных профессиональных проблем конкретного педагога в содержании образования, методах и технологиях учебно-познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, осуществления взаимодействия с участниками образовательных отношений; определение приоритетных задач в преодолении выявленных проблем.

    Подбор форм и средств для создания гибкой системы повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов; решение этих задач внутри образовательной организации, а также вне ее в системе дополнительного профессионального образования, в сетевом взаимодействии образовательных организаций.

    Наставничество https://sh-sayanskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/glavnoe/metodicheskaya-rabota/

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся, в том числе обучающихся за счет бюджетных ассигнований
    309

    Учебные предметы

    Предметная область:Русский язык и литература
    Литература ,Русский язык
    Предметная область:Родной язык и родная литература
    Родная литература,Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика
    Предметная область:Общественно-научные предметы
    Всеобщая история, История России, Обществознание, География
    Предметная область:Основы духовно-нравственной культуры народов России
    ОДНКНР
    Предметная область:Искусство
    Изобразительное искусство,Музыка
    Предметная область:Технология
    Технология
    Предметная область:Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
    Физическая культура, ОБЖ
    Предметная область: Естественно-научные предметы
    Физика, Химия, Биология
    Курсы внеурочной деятельности
    Географический мир (9 класс), Трудные вопросы биологии (9 классы), Обществознание: от теории к практике (9 классы), Основы финансовой грамотности (6-7 классы), Разговоры о важном (5-9 классы),

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Предметная область
    отдельно не предусмотрены

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    ИКОП Сферум.Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    Математика (5-9 класс), Русский язык (5-9 классы), Литература (5-9 классы), География (5-9 классы), Биология (5-9 классы), Физика (7-9 классы), Химия (8-9 классы), История (5-9 классы), Обществознание (6-9 классы), ИЗО (5-7 класс), Музыка (5-8 классы)
    Найдено: 2

    Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией

    Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

    Под задачами методической работы мы понимаем:
    - изучение и внедрение передового педагогического опыта;
    - непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
    - наставничество,  оказание действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
    - организационно-методические мероприятия направленные на достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

    Структура методической службы школы:
    Педагогический совет
    Методический совет
    Психолого-педагогическая служба
    Заместители директора по УМР, УВР
    Библиотечно-информационный центр

    ШМО учителей гуманитарного цикла

    ШМО учителей технологии и эстетического цикла 
    ШМО учителей математики

    ШМО учителей физической культуры

    ШМО учителей начальных классов

    ШМО учителей естественно-научного цикла
    ШМО классных руководителей


    В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач, повышения профессионализма учителя, развития его индивидуальности является Педагогический совет школы.

    Основные направления методической работы школы:

    1. Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов    

    Всестороннее и регулярное информирование о современных требованиях к деятельности педагога и опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации образовательной деятельности обучающихся. Организация регулярного информационного обмена между специалистами. Формы работы: семинары, консультации специалистов, методические выставки, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.

    2. Консультативно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов    

    Помощь в решении конкретной методической проблемы; помощь в проведении комплексного анализа и оценки результатов профессиональной деятельности; консультирование по вопросам формирования мотивации к учебной деятельности; консультирование по вопросам разработки и использования компьютерных программ, создания баз данных, компьютерных сетей и др.; взаимное обучение специалистов с максимальным использованием активных развивающих методов практического освоения конкретных приёмов.   Мероприятия по обмену опытом: открытые занятия, взаимопосещения, мастер-классы, обучающие игры, конкурсы, семинары, творческие отчёты, тренинговые группы с учётом профессиональных, квалификационных и личностных особенностей педагогов.

    3. Учебно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов    

    Обогащение методического арсенала, формирование дополнительных компетенций, восполнение имеющихся дефицитов предметных и технологических знаний, развитие опыта решения профессиональных задач в ходе различного рода обсуждений и бесед специалистов, консультаций с экспертами, во внерабочее время, в организациях, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки педагогов с получением документа о повышении квалификации.
    Применение инновационных технологий: «обучения действием», метода проектов, сетевых технологий, игровых технологий, технологии мастерских, информационных технологий. Применение методов активного обучения. Формы работы: профессиональный тренинг, модерирование (раскрытие внутреннего потенциала педагога), наставничество,  консультирование, супервизия (помощь в разработке ситуации и сопровождение в ее решении), коучинг (репетиторство, тренировка) и др.

    4. Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов    

    Создание системы стимулирования труда педагога:
    - статусными средствами, повышающими роль педагога в коллективе (система поощрений, публичное признание профессиональных результатов и т.д.); 
    - ресурсными средствами (дополнительное материально-техническое оснащение образовательной деятельности и т.д.); 
    - интеллектуально-творческими средствами (методическая помощь в организации и проведении урочных и внеурочных занятий, поддержка образовательных инициатив и экспериментальных проектов, помощь в обобщении опыта, подготовке публикаций к печати и т.д.).

    5. Управление профессиональным ростом педагогов    

    Выявление основных профессиональных проблем конкретного педагога в содержании образования, методах и технологиях учебно-познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, осуществления взаимодействия с участниками образовательных отношений; определение приоритетных задач в преодолении выявленных проблем.

    Подбор форм и средств для создания гибкой системы повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов; решение этих задач внутри образовательной организации, а также вне ее в системе дополнительного профессионального образования, в сетевом взаимодействии образовательных организаций.

    Наставничество https://sh-sayanskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/glavnoe/metodicheskaya-rabota/

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    2 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся, в том числе обучающихся за счет бюджетных ассигнований
    58

    Учебные предметы

    Предметная область:Русский язык и литература
    Литература,Русский язык
    Предметная область:Родной язык и родная литература
    Родной язык, родная литература
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Информатика
    Предметная область: Общественные науки
    История, География, Экономика, Право, Обществознание
    Предметная область: Естественные науки
    Физика, Химия, Биология, Астрономия
    Предметная область: Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Физическая культура, ОБЖ
    Курсы внеурочной деятельности
    Русский язык.Подготовка к ЕГЭ,Математика.Подготовка к ЕГЭ,Решение текстовых задач,Решение геометрических задач,Теория и практика написания сочинения в формате ЕГЭ,Эссе,Основы финансовой грамотности,Углубленное изучение отдельных тем по физике, Черчение

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Предметная область
    отдельно не предусмотрено

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    ИКОП Сферум. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    Математика (10-11 класс), Русский язык (10-11 классы), Литература (10-11 классы), География (10-11 классы), Биология (10-11 классы), Физика (10-11 классы), Химия (10-11 классы), История (10-11 классы), Обществознание (10-11 классы)
    Найдено: 5

    Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией

    Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

    Под задачами методической работы мы понимаем:
    - изучение и внедрение передового педагогического опыта;
    - непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
    - наставничество,  оказание действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
    - организационно-методические мероприятия направленные на достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

    Структура методической службы школы:
    Педагогический совет
    Методический совет
    Психолого-педагогическая служба
    Заместители директора по УМР, УВР
    Библиотечно-информационный центр

    ШМО учителей гуманитарного цикла

    ШМО учителей технологии и эстетического цикла 
    ШМО учителей математики

    ШМО учителей физической культуры

    ШМО учителей начальных классов

    ШМО учителей естественно-научного цикла
    ШМО классных руководителей


    В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач, повышения профессионализма учителя, развития его индивидуальности является Педагогический совет школы.

    Основные направления методической работы школы:

    1. Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов    

    Всестороннее и регулярное информирование о современных требованиях к деятельности педагога и опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации образовательной деятельности обучающихся. Организация регулярного информационного обмена между специалистами. Формы работы: семинары, консультации специалистов, методические выставки, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.

    2. Консультативно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов    

    Помощь в решении конкретной методической проблемы; помощь в проведении комплексного анализа и оценки результатов профессиональной деятельности; консультирование по вопросам формирования мотивации к учебной деятельности; консультирование по вопросам разработки и использования компьютерных программ, создания баз данных, компьютерных сетей и др.; взаимное обучение специалистов с максимальным использованием активных развивающих методов практического освоения конкретных приёмов.   Мероприятия по обмену опытом: открытые занятия, взаимопосещения, мастер-классы, обучающие игры, конкурсы, семинары, творческие отчёты, тренинговые группы с учётом профессиональных, квалификационных и личностных особенностей педагогов.

    3. Учебно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов    

    Обогащение методического арсенала, формирование дополнительных компетенций, восполнение имеющихся дефицитов предметных и технологических знаний, развитие опыта решения профессиональных задач в ходе различного рода обсуждений и бесед специалистов, консультаций с экспертами, во внерабочее время, в организациях, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки педагогов с получением документа о повышении квалификации.
    Применение инновационных технологий: «обучения действием», метода проектов, сетевых технологий, игровых технологий, технологии мастерских, информационных технологий. Применение методов активного обучения. Формы работы: профессиональный тренинг, модерирование (раскрытие внутреннего потенциала педагога), наставничество,  консультирование, супервизия (помощь в разработке ситуации и сопровождение в ее решении), коучинг (репетиторство, тренировка) и др.

    4. Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов    

    Создание системы стимулирования труда педагога:
    - статусными средствами, повышающими роль педагога в коллективе (система поощрений, публичное признание профессиональных результатов и т.д.); 
    - ресурсными средствами (дополнительное материально-техническое оснащение образовательной деятельности и т.д.); 
    - интеллектуально-творческими средствами (методическая помощь в организации и проведении урочных и внеурочных занятий, поддержка образовательных инициатив и экспериментальных проектов, помощь в обобщении опыта, подготовке публикаций к печати и т.д.).

    5. Управление профессиональным ростом педагогов    

    Выявление основных профессиональных проблем конкретного педагога в содержании образования, методах и технологиях учебно-познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, осуществления взаимодействия с участниками образовательных отношений; определение приоритетных задач в преодолении выявленных проблем.

    Подбор форм и средств для создания гибкой системы повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов; решение этих задач внутри образовательной организации, а также вне ее в системе дополнительного профессионального образования, в сетевом взаимодействии образовательных организаций.

    Наставничество https://sh-sayanskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/glavnoe/metodicheskaya-rabota/

    Программы дополнительного образования

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся, в том числе обучающихся за счет бюджетных ассигнований
    359

    Учебные предметы

    Предметная область
    нет

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Социальное
    Лидеры РДШ (5-11 класс)
    Социальное
    Волонтерское движение "Юные волонтеры" (6-8 классы)
    Художественное
    Современные технологии деревообработки (5-7 классы)
    Социальное
    ИНФОпроф (7-8 классы)
    Художественное
    Чудо своими руками (4-6 классы)
    Художественное
    Волшебная кисть ( 4-6 классы)
    Техническое
    Образовательная робототехника (5-11 классы)
    Социальное
    Билет в будущее (7-11 классы)
    Художественное
    Споемте, друзья (1-2 классы)
    Социальное
    ЮИДД (3 классы)
    Интеллектуальное
    Мир вокруг нас (2 классы)
    Художественное
    Волшебный мир театра ( 1-4 классы)
    Художественное
    Мир красок ( 1-2 классы)
    Социальное
    Экопроекты "Все пРОСТо" (5-6 классы)
    Спортивное
    Волейбол (7-8 классы)
    Спортивное
    Баскетбол (7-9 классы)
    Спортивное
    Волейбол (5-6 классы)
    Спортивное
    Настольный теннис (4-9 классы)
    Спортивное
    Настольный теннис (4-9 классы)
    Спортивное
    Легкая атлетика (5-10 классы)

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Не предусмотренно
    .

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Программы внеурочной деятельности

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся, в том числе обучающихся за счет бюджетных ассигнований
    658

    Учебные предметы

    Предметная область
    нет

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
    Разговоры о важном (1-11 классы)
    Интеллектуальное
    Основы функциональной грамотности (1-2 классы)
    Интеллектуальное
    Основы читательской грамотности (3-4 классы)
    Интелектуальное
    Географический мир (9 класс)
    Интелектуальное
    Трудные вопросы биологии (9 классы)
    Интелектуальное
    Обществознание: от теории к практике (9 классы)
    Социальное
    Основы финансовой грамотности (6-7 классы)
    Интеллектуальное
    Русский язык. Подготовка к ЕГЭ (10-11 классы)
    Интеллектуальное
    Математика. Подготовка к ЕГЭ. (10-11 классы)
    Интеллектуальное
    Решение текстовых задач (10-11классы)
    Интеллектуальное
    Решение геометрических задач (10-11 классы)
    Интеллектуальное
    Теория и практика написания сочинения в формате ЕГЭ
    Интеллектуальное
    Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы (10-11 классы)
    Интеллектуальное
    Основы финансовой грамотности (10-11 классы)
    Интеллектуальное
    Углубленное изучение отдельных тем по физике (10-11 классы)
    Интеллектуальное
    Основные вопросы по биологии: от теории к практике
    Интеллектуальное
    Изучение органической химии через систему экспериментальных задач (10-11 класс)
    Интеллектуальное
    Черчение (10 класс)

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Нет
    .
    Найдено: 14
    Найдено: 2

    В МБОУ «Саянская СОШ № 32» образование может быть получено:
    1) в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    2) вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    Обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной форме.
    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона РФ «Об образовании» № 273-Ф

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie